"Главная беда современного ребенка - в тщеславных родителях"


За матеріалами Інтернет видань:

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному, и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Розлогіше за посиланням: https://philologist.livejournal.com/10103529.html

Правильне харчування


Порада


Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзамену


(подготовлено специалистами Министерства образования и науки)

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей и, если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Можно ли обсуждать учителя?


Если ребенок жалуется на учителя, мол, он то-то и то-то делает несправедливо, плохо объясняет, а много требует, или кричит и ругается, нужно ли обсуждать это с ребенком? И как тут вообще быть родителю?

Прежде чем открыть ребенку "суровую правда жизни", взрослым стоит задаться вопросом: чего они этим достигнут? Дискредитируя школу, они лишаются важных рычагов воздействия на детей.

Во-первых, потоку, что процесс обучения во многом зиждется именно на авторитете учителя. У большинства школьников интерес к предметам и, соответственно, усердие в их изучении появляются не сами по себе, а под влиянием педагогов. Если учителей ни в грош не ставят, то и дисциплина начинает хромать.

Как стать идеальным родителем для подростка


1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.

2. Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это — абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.

Психологические особенности подросткового возраста


1. Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

2. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

3. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Памятка родителю от ребенка


Эта памятка не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Некоторые заповеди счастливого будущего


Желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин.

Так устроена взрослая жизнь, за все в ней приходится платить.

Счастливыми не рождаются – счастливыми становятся. К сожалению, не все. Учатся этой науке целую жизнь.

Если ты делишься хлебом, у тебя хлеб убывает, хотя делиться все равно надо!
Если делишься радостью – ее прибывает.
Когда человек помогает человеку, счастливее становятся оба.
Эгоисты, спешите делать добро – это выгодно!

В большом и малом живи и суди только по совести: никто не знает, какой из твоих поступков окажется главным, в какое из решений прицелилась взглядом судьба…

Когда человек, без явных на то оснований, многого требует в 8 лет, это называется наивностью.
Когда в 18 – нахальством. В 18 должны быть четкие основания.
Ибо не один ты хочешь – все хотят.

Стресс? Как его преодолеть?


Чем бы ни был вызван ваш стресс, есть универсальные способы по преодолению стресса. Проверить, какие из них подходят именно вам, можете только вы сами. Читая о них, вы интуитивно почувствуете, что нужно вам сейчас. Возможно, у вас есть и свои рецепты борьбы со стрессом.

Физические упражнения

Регулярные физические упражнения способствуют выведению из организма химических веществ, образующихся в результате стресса, делают релаксацию более глубокой и улучшают сон. Это может быть быстрая ходьба, аэробика, плавание, катание на велосипеде или бег трусцой… главное - нагрузки не должны быть слишком велики.

Обсудить проблему

Рассказывая кому-то свою проблему, мы сами смотрим на ситуацию глазами собеседника. Рассказывая разным людям, мы раз за разом заново переживаем стресс, но с каждым разом все менее интенсивно. Не замыкаться в себе – вот что важно! Если в вашем окружении нет человека, которому вы можете довериться, можно позвонить по телефону доверия или рассказать случайному попутчику.