Блог учителя англійської мови Скорнякової М.Є.

ГИМНАЗИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ: Юрий Симакин, выпуск 2014



Английский я начал учить буквально с детского сада. Так как мама по профессии и призванию учитель, я был отдан на курсы английского языка за год до школы и учился там вплоть до перехода во вторую гимназию (59 школу) во втором классе. Уже тогда я почувствовал преимущества знания английского, так как на уроках мне попадалось буквально пару новых слов, в то время как одноклассники корпели над новой лексикой. В шестом классе я попал в группу к Марии Евгеньевне и тогда моя судьба была предопределена! Я до сих пор помню многие устные темы, а речевые обороты из них навеки засели у меня в голове. Только сейчас я понимаю насколько разносторонней и эффективной была система обучения - кроме стандартного ведения словарей и открытия скобок в сборниках Галицинского, мы читали и пересказывали английские книги, презентовали собственные проекты и разыгрывали пьесы.

Кроме школы в девятом десятом классе я ходил в American English centre, где занятия с носителем и просмотр фильмов расширили для меня горизонт применения английского языка от академического к повседневному.

В одиннадцатом классе я сдал ЗНО по английскому на 194 балла, при том что подготовкой занимался только в школе и самостоятельно, без репетиторов и курсов.

Мой выбор ВУЗа во многом основывается на наличии обучения на английском языке. В 2014 году единственный технический ВУЗ, который имел такой проект, был Национальный авиационный университет (НАУ), поступить в который со средним баллом 195 не составило труда.

4 года обучения принесли мне много полезного: владение техническим английским, опыт ведения конспектов и презентации результатов своей работы на иностранном языке, подработка переводчиком на онлайн ресурсах и выступление на различных научных конференциях. Не обошлось и без курьезных ситуаций: например, уровень моего английского был выше чем у многих профессоров, а некоторым преподавателям я помогал переводить научные работы для публикации в международных изданиях. Кстати, на просторах интернета и сейчас можно найти две мои научные статьи о применение не ортогональных проекций в системах автоматического управления и о способах борьбы с обморожением крыла у самолётов гражданской авиации, естественно на английском.

Также в свою бытность студентом я побывал в США по программе Work and Travel. Этот опыт погружение в языковую и культурную среду я считаю бесценными, так как единственным средством коммуникации был английский язык, без которого, в прямом смысле, и шагу нельзя было ступить.

К четвёртому курсу возникла необходимость получить документальное подтверждение знания языка, поэтому за 2 месяца я подготовился и сдал IELTS на уровень С1 (8 из возможных 9 баллов). Этот сертификат отлично дополнил моё резюме и позволил мне практически без опыта попасть в образовательную программу от международной IT компании Cisco, а вскоре и получить там работу.

Сейчас я работаю Network consulting engineer в области Internet Service Providers, принимаю участие в проектах таких компаний как Vodafone, Deutsche Telecom ( привет второму иностранному языку, изученному в школе и Гете институте) и Telefonica. Вся моя работа, кроме технических знаний, основывается на свободном владении английским, будь то презентации для клиента, общение с членами команды либо составление отчетов. На данный момент я нахожусь в командировке в Саудовской Аравии, где, опять же, только благодаря английскому я могу общаться с инженерами и заказчиком.

В целом, благодаря обучению во 2 гимназии, владение иностранным языком на разговорном уровне воспринимается мною как данность, что-тo необходимое и само собой разумеющееся. И только оглядываясь назад, я в состоянии понять, сколько дверей открыло мне обучение в нашей и сколько возможностей я не упустил только благодаря знанию английского языка.