Блог учителя англійської мови Скорнякової М.Є.

НАВЧАННЯ НА КАРАНТИНІ: Думка батьків


Марина Белодед

Я в начале хочу написать в общем свои впечатления и размышления о дистанционном обучении английскому языку. Все мы понимаем, что дистанционное обучение - это была вынужденная мера из-за чрезвычайной ситуации с пандемией. Как вынужденную меру мы ее приняли и как могли старались, напрягались и выполняли. Но, по моему мнению - это не форма обучения языку в принципе. Язык, как я понимаю - это средство, способ коммуникации, общения, где 90% информации передается через контакт глаз, атмосферу, взаимодействия и отношения между людьми: со сверстниками, с учителем. В изучении языка просто необходимо видеть глаза, реакции человеческих проявлений при взаимодействии, впитывать живые диалоги и находиться в атмосфере живой, естественной человеческой конкуренции, что очень подстегивает и влияет на глубину, скорость и качество освоения материала. Но это все недоступно и невозможно при дистанционном обучении. Все разорваны друг с другом, изолированы, лишены главного, основного взаимодействия через что передается язык. Дети не видят, не слышат учителя. Не видят его живых реакций поддержки, одобрения или недовольства в свой адрес. Это состояние похоже на состояние депривации, т.е. не ощущения контакта с чем бы то не было: поверхностями, предметами, человеком. Такое состояние отнимает много сил на то, чтобы поддерживать себя в адекватности в принципе. Невозможно вырастить адекватного, не сумашедшего, умного, мыслящего любопытного, энергичного ребенка, если его с рождения иногда кормить из бутылочки. пеленать и класть отдельно в кроватку самого, где он будет постоянно один без общения, взаимодействия и контактов. В общем, я считаю, что дистанционная форма обучения языку - это крайняя, вынужденная, но неподходящая мера для того, чтобы выучить язык. Можно применять в самых чрезвычайных случаях, но выучить язык в таком режиме очень сложно.

Теперь скажу по процессу, как у нас проходило обучение. Первое впечатление: как-будто навалилось во много раз больше объема задания, чем бы мы проходили в очном обучении. Наверное дети, когда в школе, за счет того же живого общения и взаимодействия в классе, с учителем, успевают очень много усвоить и переварить. На дистанционном обучении мы оказались завалены очень большим массивом и объемом заданий, опять же таки без взаимодействия и усвоения в контакте. У нас уходило очень много сил и времени на выполнение больших, объемных заданий и под конец года мы очень замучились и измотались. Сейчас только на больших усилиях воли держимся и продолжаем выполнять задания. Очень сильно помогали подробно расписанные уроки по изучению тем и грамматики. Трудным и сложным в начальном периоде оказалась ориентация в источниках коммуникации и получения заданий, обратной связи, но со временем сориентировались и здесь наладилось. В начале особенно да и сейчас очень сложно переживается и вызывает много напряжения, что невозможно в живую спросить учителя, поговорить, обсудить трудности в учебе. Очень ценно и важно, что Мария Евгеньевна всегда отвечала на вопросы в переписке, тем самым сильно поддерживала связь и ощущение контакта. Если бы не эта обратная связь, было бы одно чувство, что мы все время должны, должны, должны и конца этому нет, и даже иногда доходило до отчаянных состояний обреченности и бессмысленности. В этой обстановке сильно помогало четкая, упорядоченная, организованная система высылки и отправки Д/З. Этот канал работал хорошо, безупречно и послужил нам опорой и поддержкой в этой ситуации изоляции. Каких то идей, как бы можно что-то улучшить нет, т.к. очень сильно устали и измотаны, смотрим только себе под ноги и все. Может мысли появятся потом . Спасибо Мария Евгеньевна, что были с нами в это сложное время, сопровождали, поддерживали и делали что могли, чтобы максимально нас научить и дать нам хорошие знания в таком сложном формате.

Мария Евгеньевна! Еще хочу дополнить к сказанному о содержании в обучении английскому языку в таких сложных условиях. Очень понравился новый для нас способ работы с текстом при помощи выделений и смысловых акцентов при помощи выделений. Этот метод лучше и легче помогает осваивать изучение темы. Очень помогает! Это глубокий и сильный в помощи метод. Спасибо за него!